Лицо / Классы косметики: как выбирать?

Классы косметики (бюджетная, люкс, профессиональная): как в них разобраться?

1180

Классы косметики необходимо знать любому человеку, ведь подавляющее количество населения земного шара пользуется продуктами косметической индустрии. Высокая стоимость продукции не всегда гарантирует эффективность и безопасность, равно как и дешевая косметика не может состоять из натуральных и полезных ингредиентов. Тогда как выбирать?

Зачем нужна классификация косметики

Зачем нужна классификация косметики

Кожа является самым большим органом человека, выполняющим защитную функцию против механических повреждений, проникновения ультрафиолета, гноеродных бактерий. Она служит индикатором любых нарушений в организме. Поэтому так важно заботиться о коже.  

Существует огромное количество косметических средств различных фирм, ценовых категорий, состава. Большинство из них содержат химические компоненты непредсказуемого действия на состояние кожи. Перед тем, как выбирать косметику, стоит разобраться в соотношении цены и качества, а также ее эффективности.

Организация CIDESCO – это международный комитет по косметологии и эстетике. Тестирование косметических продуктов происходит на основе нескольких показателей: компонентов, технологии изготовления и клинических наблюдений за тестируемыми участниками. Существует условная, общепринятая классификация косметической продукции:

  • масс-маркет;
  • миддл-маркет;
  • люкс (селективная косметика);
  • профессиональная (салонная косметика);
  • космецевтика (аптечная косметика).

Отдельно стоит выделить нутрикосметику (БАД), служащую для восполнения недостающих веществ в организме и улучшающую здоровье кожи, волос, ногтей.

Теперь давайте поговорим о том, косметику какого класса выбрать.

Классы косметики

Классы косметики

Класс масс-маркет

Это самый обширный класс косметики. Бюджетная продукция чаще всего отличается низкой ценой, производится большими партиями и продается повсюду. Продукция пользуется популярностью за счет дешевизны и агрессивной рекламы. На производство уходит лишь 10 % от стоимости продукции, большая часть денег тратится на рекламу. Значительная доля внимания уделяется броской упаковке.

В составе косметики масс-маркета содержатся дешевые компоненты: продукты нефтехимии, синтетические консерванты и производные формалина (параформ, нипазол). В составе могут быть указаны натуральные ингредиенты, но для их получения использовалось сырье низкого качества. Благодаря химическому составу продукция масс-маркета обладает долгим сроком хранения. Такая косметика либо никак не влияет на состояние кожи, либо приводит к его ухудшению в виде дерматита, отека, гиперпигментации, комедонов, воспаления.

Обладательницам чувствительной кожи не следует экспериментировать с дешевой косметикой, так как надписям на упаковке в полной мере доверять нельзя. Часто производитель лукавит, называя токсичные компоненты по-другому или не указывая полный перечень используемых ингредиентов.

Основные марки: Rubirose, Faberlic, Avon, Belinda, Eveline, Oriflame, Herbina, R-one, Nivea. Сюда же относится косметика российского, украинского и белорусского производства, например, Черный жемчуг, Чистая линия, Сто рецептов красоты.

Класс миддл-маркет

Косметика этого уровня является переходным звеном между масс-маркетом и продукцией люкс. Продукты нефтехимии представляют значительную часть списка компонентов. Присутствие увеличенной доли натуральных растительных ингредиентов (от 30 до 60%) позволяет назвать косметику этого класса чуть более качественной.

Однако экстракты растений получают дешевым способом – горячей выжимкой, что снижает их полезные свойства. Для восстановления состояния кожи косметика миддл-уровня не подходит, но улучшить внешний вид лица ей под силу. Она комфортна в использовании, обладает приятным ароматом, красиво упакована.

Чтобы избежать возможных аллергических реакций из-за смеси различных компонентов, следует придерживаться использования продуктов одной линии. Примерно через 6 месяцев рекомендуется менять средство из-за привыкания кожи.

Основные представители класса миддл-маркет: Revlon, Max Factor, Bourjois, Loreal, Yves Rocher, Lumene, Lancome, Mary Kay, Garnier, Pupa, Decleor, Maybelline.

Класс люкс (селективная косметика)

селективная косметика

Люксовая косметика относится к высокому ценовому сегменту. Продукция этого класса принадлежит ведущим Домам моды, компаниям с собственными лабораториями и научными институтами. Такую косметику можно найти только в специализированных отделах магазинов косметики, где обязательно присутствует консультант.

Стоимость продукции складывается из высокого качества, а также бренда. Упаковка производится из фарфора, высококачественного термопластика, хрустального стекла и выглядит дорого, поэтому составляет значительную долю стоимости товара.

Косметика класса люкс постоянно обновляет состав средств за счет научных исследований, инновационных технологий, новых формул. Около 70–80% компонентного состава занимают высококачественные растительные вещества. Для получения активных ингредиентов из натурального сырья используют метод холодной выжимки, энзимные интерактивные технологии.

Это гипоаллергенная, не вызывающая привыкания, косметика для лица. Часто в состав включают липосомы – молекулы транспортных компонентов. Они способны проникать через эпидермальный барьер кожи, доставляя биологически активные вещества, гормоны и микроэлементы в глубокие слои дермы. Косметика класса люкс решает многие проблемы кожи, восстанавливает ее здоровое состояние.

Представители косметики класса люкс: Chanel, Shiseido, Givenchy, Guerlain, Clinique, Christian Dior, Sisley, Helena Rubinstein, Nina Ricci, Versace, Clarins и другие.

Профессиональная косметика

Профессиональная косметика используется косметологами в салонах красоты. Производители имеют свои исследовательские институты, лаборатории. Косметика премиум класса отсутствует в свободной продаже, так как ее применение требует обучения. Для использования в домашних условиях существует линейка с пониженной концентрацией активных веществ.

Состав быстродействующих компонентов настолько насыщен, что эффект проявляется за одно или два применения. Высоконцентрированные активные вещества используют не только наружно, но и вводят при мезотерапии, аппаратных технологиях (ультразвуке, микротоках). Продукция этого класса обладает ограниченным сроком хранения.

Продукция профессионального уровня дает быстрый и заметный эффект, но возможно привыкание. При прекращении использования активного средства кожа может быстро вернуться к первоначальному состоянию.

  • Марки профессиональной косметики для кожи: LR Delux (Делюкс), Biotherm, Payot, Darphin, Academie, Decleor, Janssen, Guam и другие.
  • Профессиональная продукция для волос: Wella, Loreal, Schwarzkopf, Kerastase, Sebastian, J.F. Lazartigue.
  • Над средствами для ногтей работают такие марки, как Orly, Lady Rose, Jordana, Mavala.

Класс космецевтика

Класс космецевтика

Слово «космецевтика» объединило в себе два понятия: косметика и фармацевтика. Состав продукции космецевтики содержит ингредиенты, созданные фармацевтической промышленностью. В законодательстве России это понятие отсутствует, поэтому тесты проводятся по инициативе производителя.

Основные марки лечебной косметики: Vichy, Pharmcosmetic, Phytopharm, Greenline, Lierac, Solar, Uriage, Roc, Avene, La Roche-Posay, Infinum, Fleur de Sante, Мирра люкс. 

Наиболее слабое воздействие среди лечебной косметики оказывает продукция класса космецевтики 1 поколения. Несмотря на лечебный состав, утверждаемое рекламой действие на клеточном уровне не достигается. Молекулы величиной свыше 5000 ед. не могут преодолевать базальную мембрану и проникать столь глубоко. Средство работает в верхних слоях кожи: на уровне эпидермиса, дермы и гиподермы. Компоненты справляются с сухостью или жирностью кожи, устраняют мелкие и разглаживают глубокие морщины.

Для более глубокого воздействия существует космецевтика 2 и 3 уровня. Продукция вобрала в себя технологии косметологии и нутрициологии, изучающей клеточное питание организма. Космецевтика 2 поколения действует на уровне эпидермиса и клеточном уровне дермы, восстанавливая биохимические процессы в коже. Она полностью безопасна, гипоаллергенна. Эффект привыкания отсутствует. Стоимость ее может быть даже ниже, чем у косметики класса люкс. Это объясняется отсутствием дорогой упаковки. Марки: Natria, Dermajetics, Vision, Neways, Irwin Naturals.

Космецевтика 3 поколения способна оказывать лечебное действие на эпидермис, дерму, гиподерму на молекулярном уровне. Благодаря высокой эффективности действия на кожу стоимость этой продукции делает ее недоступной для большинства людей.

Нутрикосметика (БАДы)

Эта категория средств представляет собой биологически активные добавки к пище. Узконацеленные или комплексные средства содержат полезные вещества (коэнзим, цинк, жирные кислоты, экстракты растений, витамины, аминокислоты, микроэлементы и другие), предназначенные для улучшения состояния кожи, ногтей и волос. Прием таких препаратов требует предварительной консультации с врачом, так как имеются противопоказания. Основные марки: Inneov, Merz, Daniel Jouvance, Nutrilite, Oriflame, Yves Rocher.

Не цена и не рекламные лозунги определяют эффективность косметических средств, а входящие в их состав ингредиенты, технология изготовления, правильность подбора компонентов. Поэтому при выборе косметики первым делом нужно изучать состав и не доверять рекламе.

Также советуем прочитать
Комментарии
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подберите процедуру
Подобрать косметологическую процедуру
Область воздействия:
Хочу избавиться от:
Мой возраст: