Лицо / Космецевтика – что это и каково ее действие

Космецевтика - это что такое?

1790

Космецевтика – это категория косметических средств с лечебными компонентами, предназначенными для устранения проблем с кожей, волосами, ротовой полостью. Это промежуточное понятие между лекарством и косметикой, вызывающее много споров. Такие препараты продаются лишь в медицинских учреждениях, аптеках, косметических салонах.

Сущность понятия «космецевтика»

Сущность понятия «космецевтика»

Космецевтика – это отрасль косметики, объединившая два понятия: «косметика» и «фармацевтика». Отрасль с двадцатилетним стажем лишь к настоящему времени приобретает все большую востребованность. Предпосылки к формированию этого направления возникли в связи с увеличением количества действующего вещества в составе. Определенную проблему кожи можно решить путем введения необходимой порции лечебного вещества. Но наличие повышенной дозировки делалостатус препарата фармацевтическим. Получение медицинской категории сопровождается долгими исследованиями, необходимостью получать сертификаты.

Чтобы запустить препарат в продажу, концентрацию лечебного компонента доводили до предельно допустимой для косметики нормы. После добавления косметической ухаживающей основы, транспортных систем в виде липосом, наносом, дендример и других, на рынок выходил космецевтический продукт. Космецевтика – это симбиоз косметического эффекта с лечебным.

Отличие космецевтики от косметики и фармпрепаратов

Отличие космецевтики от косметики и фармпрепаратов

Главное отличие космецевтики от косметики в предельно возможной порции лечебных ингредиентов. Кроме того, результативность такого средства во много раз больше, благодаря использованию новейших разработанных транспортных систем доставки активных веществ. В качестве основы используются только максимально безопасные и качественные стабилизаторы, эмульгаторы, другие компоненты. Но этот факт не исключает опасность появления аллергии из-за высокой концентрации действующих ингредиентов.

Поэтому космецевтика очень близка к фармацевтике. При этом она выгодно отличается от лекарственных препаратов. Медикаменты содержат большую дозу двух или трех действующих компонентов. Именно поэтому возникают побочные эффекты. Космецевтика действует по другому принципу. Используется синергия нескольких десятков активных веществ, которые позволяют без увеличения дозировки создать нужное воздействие. При этом побочные эффекты проявляются гораздо меньше. Многокомпонентный состав космецевтических препаратов позволяет устранять сразу несколько проблем в организме.

Состав

Состав космецевтики

Космецевтика для лица, волос содержит натуральные биоактивные, а также созданные с помощью высоких технологий компоненты:

  1. Керамиды – это растительные жирные кислоты. Благодаря им происходит восстановление водно-жировой мантии кожного покрова. Это естественный барьер против бактерий, загрязнений. В препаратах для волос они играют роль заполнителя повреждений кутикулы, уменьшая ее пористость.
  2. Алкалоиды – азотсодержащие органические растительные соединения. Обладают высокой физиологической активностью, регулируют обменные процессы в организме.
  3. Витамины Е, С, благодаря антиоксидантному действию снижают потерю жидкости, усиливают регенерационные свойства клеток.
  4. Экстракты морских водорослей формируют на поверхности кожи пленку с влагозащитными свойствами, активизируют микроциркуляцию, регенерацию тканей.
  5. Хитозан – натуральный полисахарид, помогающий ингибировать воспаления, регенерировать поврежденные ткани, укреплять структуру волос.
  6. Нейромедиаторы воздействуют на систему рецепторов и нервных связей, помогая вылечить многие кожные заболевания.
  7. Вытяжка гаммамелиса обладает дубящими, обеззараживающими и смягчающими свойствами. Помогает уменьшить поры. Благодаря укрепляющему стенки сосудов свойству лечит купероз.
  8. Фруктовые альфа-гидрокислоты (АНА) уменьшают сцепление роговых чешуек между собой и интенсивно отслаивают их, позволяя молодой коже дышать.
  9. Гиалуроновая кислота – популярный компонент омолаживающих средств. Она способна удерживать влагу в коже, придавать тканям эластичность, улучшать их структуру и повышатьзащитную функцию.
  10. Аминокислоты играют роль биостимуляторов, регулируя белковый и водный состав межтканевой жидкости. Благодаря им активизируются процессы регенерации.
  11. Бета-глюкан необходим в синтезе коллагена, эластина. Оказывает воздействие на иммунокомпетентные клетки, укрепляя иммунитет. Его антиоксидантные свойства позволяют сдерживать рост злокачественных новообразований.

Это лишь часть всего списка применяемых в составе продукта веществ. Продукция космецевтики, также как и косметические средства, может содержать натуральные и синтезированные компоненты. Они обладают одинаковой формулой с природными веществами, поэтому их действие идентично.

Назначение

Космецевтические средства помогают не только вылечивать, но и служить профилактикой различных проблем. Показания к назначению космецевтических препаратов:

  • морщины;
  • акне;
  • кожные повреждения в виде ожогов, ран;
  • расширенные поры;
  • гиперпигментация;
  • проблемы с ногтями;
  • перхоть;
  • ослабленные волосы.

Молодая кожа имеет интенсивную скорость обновления, благодаря чему выглядит свежей и гладкой. В процессе жизнедеятельности старые клетки сменяются новыми. По мере старения организма процесс обновления клеток кожи замедляется, что приводит к появлению морщин. Уже с 25 лет период смены клеток увеличивается с 21–28 дней до 56–72. Поэтому длительность курса приема омолаживающих средств составляет от одного месяца до двух или трех, соответственно возрасту.

Классификация космецевтики

Классификация космецевтики

В соответствии с оказанием лечебного эффекта и глубиной воздействия космецевтика условно подразделяется на три направления:

  1. 1 уровень. Может вызывать привыкание, поэтому при отмене препарата старение кожи ускоряется.«Vichy», «Green Line», «Lierac», «Phytopharm», «Phyto», «Uriage», «Pharmcosmetic», «Solar», «Kristina», «Bioline». Действие препаратов осуществляется до базальной мембраны, проникая лишь сквозь 5 слоев эпидермиса. Это объясняется большой молекулярной массой ингредиентов – 200 000 ед. (для проникновения в дерму необходима масса не более 5 000 ед.).
  2. 2 уровень. Эффект привыкания отсутствует, действие препаратов более продолжительное. Высококачественная космецевтика, марки – «MWay», «NSP-Natria», «IrwinNaturals», «Neways», «RBC». Средства обладают высокой степенью мицелизации (измельчения) и действуют глубже уровня 5-ти слоев эпидермиса, проникая в 2 слоя дермы, доходя до гиподермы. То есть, они «работают на клеточном уровне».
  3. 3 уровень. Высочайший уровень качества. Среди ингредиентов обязательно присутствуют такие вещества: нано капсулы Коэнзима Q10, EGF – эпидермальный фактор роста, фуллерены – молекулярные соединения, являющиеся мощными антиоксидантами. Элитная космецевтика, бренды – «Shiseido», «Cefine», «IsClinical», «Celevenus», «Kanebo», «Menard». Действие препаратов осуществляется по всей толщине дермы: эпидермисе, дерме, гиподерме.

Подразделение на 3 категории весьма условное, так как каждый из брендов может содержать как высококачественные продукты, так и малоэффективные. Стоимость продукта или бренд никак не влияют на эффективность космецевтического средства, так как реальное качество зависит только от компонентного состава. В зависимости от химического состава препараты распределяются по линиям, направленным на борьбу с определенными проблемами.

Российская космецевтика представлена маркой «Альпика», которая появилась около 20-лет назад. Сырье отечественного производства позволило сделать стоимость более доступной. Марка выпускает несколько серий: профессиональная, домашняя, для аппаратной косметологии, СПА-серия, мужская, антивозрастная и другие.

Российская марка Mirra создавалась на основе микробиологических и биотехнологических разработок. Много раз награжденная премиями за использование современных технологий в промышленном производстве, компания постоянно выставляет на рынок новые продукты. Первыми продуктами были противовоспалительные, противоаллергические, венотонизирующие бальзамы. Компания внедрила методику эмульгирования с микрочастицами, липосомальные гели для более полноценного проникновения лечебных веществ в глубокие слои кожи. В сотрудничестве с Пьером Карденом компания выпустила мужскую линейку средств, а также икорный комплекс и многие другие продукты космецевтики.

Эффективность

Наиболее эффективной и доступной является профессиональная космецевтика 2-го уровня. Она оказывает лечебный эффект, характеризуясь такими чертами:

  • терапевтический эффект вместо маскирующего;
  • максимальная действенность высокой концентрации биологически активных веществ;
  • воздействие на все слои эпидермиса,глубокое проникновение;
  • грамотное, сбалансированное сочетание компонентов, устраняющих несколько проблем сразу;
  • отсутствие побочного влияния на другие системы организма;
  • высококачественные эмульгаторы, стабилизаторы, консерванты, нет отдушек;
  • экономичный расход благодаря высокой концентрации лечебных веществ.

Профессиональные космецевтические препараты эффективно корректируют дефекты и предупреждают дерматологические заболевания. Происходит подавление воспалительных процессов, глубокое увлажнение кожи. Нивелируется действие свободных радикалов, активизируется метаболизм и регенерационные процессы. После прохождения курса приема кожа получает надежную защиту от негативного влияния окружающей среды. Все эти продукты отличает высокая степень качества, гипоаллергенность. Продажа их осуществляется через аптечную сеть, профессиональные салоны.

Процедуры космецевтики очень близки по эффективности к аппаратным и инъекционным методам воздействия. Поэтому комфортная и безопасная методика набирает популярность и в будущем способна вытеснить обычную косметику. Выбор серии космецевтических препаратов рекомендуется делать после консультации со специалистом.

Также советуем прочитать
Комментарии
нет комментариев
Оставить комментарий
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подберите процедуру
Подобрать косметологическую процедуру
Область воздействия:
Хочу избавиться от:
Мой возраст: